Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

路地の桜777

23:15 

Весеннее джюничо, окончание.

la_tisana
Снова дерево сменить пора пришла. Радуется Тосэй старый замечательных стихов множеству.



Весеннее джюничо, окончание.

Комментарии
2010-04-06 в 23:20 

la_tisana
читать дальше

2010-04-06 в 23:23 

la_tisana
ДЕВЯТАЯ СТРОФА. Три строки, осень. Под преддущим деревом ссылка есть на сзонные слова, если кому-то помощь понадобится.
Постарайтесь написать о чем-нибудь таком, чего не было в нашем ренку еще.
А следующую строфу Тосэй старый на себя возьмет - выбирать и комментировать полезно ренкуджинам начинающим весьма!

2010-04-07 в 00:56 

Shizune777
...


мы с госпожой Годайме-сама принарядились на этот раз

2010-04-07 в 01:01 

la_tisana
Shizune777

Тосэй старый сбледнул с перепугу впечатлившись немонашеской отнюдь картиной.
читать дальше

2010-04-07 в 01:16 

Shizune777
не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

2010-04-07 в 02:05 

Iruka777
ооо... нет.. даже ООО! ) *смотрит во все глаза* ...

2010-04-07 в 04:16 

Iruka777
заплата на колене
скрипнул под ногой
упавший каштан

2010-04-07 в 20:37 

Tsunade777
*Перебрала саке и пропускаю строфу*

2010-04-08 в 11:24 

la_tisana
и заплата, и веер, извалявшийся в луже дают нам связь с лунным пятном. но в этот мне хочется выбрать такой (опять и снова) классический образ Шизуне! после совершенно современной мысли о космическом корабле мы возвращаемся в старую добрую эпоху Хэйян... наш зверь идет волнами :)

следующая строфа моя, читать дальше

2010-04-08 в 15:30 

la_tisana
новое пятно на луне
я вернусь


не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер


изящная гравировка
на обороте зеркала

***

новое пятно на луне
я вернусь


не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

следы на спине
после вчерашней попойки

***

новое пятно на луне
я вернусь


не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер


подозрительно ластится
соседский Бобик

2010-04-08 в 16:25 

Shizune777
подозрительно ластится
соседский Бобик
убило напрочь ! Мало своих ниндогов, так ещё и соседские ластятся, но подозревают!!! видимо оборону держали путём веера :lol2: и в луже извозюкался не только веер? Как-то очень разухабисто. Или я такая испорченная? И хто ж его знает, на что намекает...

Про гравировку - развитие в классическом стиле? Сразу две классические строфы подряд... очень красиво, но для меня как-то нединамично.

следы на спине
после вчерашней попойки
дааа. Для монаха весьма подозрительные познания подробностей . Хотя... монахами не рождаются. Или уважаемый Тосей священником при канамара-сама? Не знаю как остальные, а я бы выбрала неприличную строфу. (Госпожа годайме мне выговор то сделает за намёки) а может это ремнём в воспитательных целях?Чтоб помнилось :old:

2010-04-08 в 18:13 

la_tisana
Shizune777

ООО я просто намекал на то, что веер извозюкал соседский Бобик! поиграл,оставил в луже и пошел ластиться на случай головомойки читать дальше
и вообще, Шизуне-сан, не вводите невинных читателей в когнитивный диссонанс, читать дальше

:rotate:

2010-04-08 в 18:51 

Tsunade777
Цунаде-химе-сама соизволила прийти в себя, но в полной мере ей это еще не удалось.

Поэтому напишет, как она поняла прочитанное.

не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер


изящная гравировка
на обороте зеркала

Здесь Цунаде-сама ничего не поняла. Кроме того, что в зеркале отражается не пойми кто.


не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

следы на спине
после вчерашней попойки

Вот это очень близко для Цунаде-самы. Главное, что кристально ясно. Думать не пришлось, голове отказали в поводе разболеться сильнее.

не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер


подозрительно ластится
соседский Бобик

А Бобик ластится потому, что накануне лирический герой делал что-то, что перевернуло все бобиковые представления о мире. Но лирический герой этого не помнит. Кругом следы разрухи, веера в лужах, следы на спинах и в зеркале отражается незнакомая рожа. Недоумение, паника и паранойя.

Вывод: все три продолжения очень хороши вместе, картина хаоса закончена и совершенна.

Теперь надо выбрать, да, Тосэй-сама?

Первое, про зеркало. Объяснить не могу, мысли путаются, а язык заплетается. Выбор обоснован внутренними невнятными эмоциями.

2010-04-08 в 18:58 

Tsunade777
Ируукааа-сенсееей!!! Рассудите нас!!!!

2010-04-08 в 18:59 

la_tisana
Tcunade777

вот уж действительно, нам не дано предугадать :) про Бобика объяснил выше, а какие проблемы с зеркалом? Человек собирается выйти в люди, прихорашивается, веер испорчен, но рожа в зеркале вроде ничего. Гравировка с обратной стороны тоже вполне гармонирует с возможно расписанным веером, а взгляд на обратную сторону выдает некоторую экстравагантность в характере лирического героя.читать дальше

но мне нравится неожиданно увиденное вами значение: а что вчера было-то? читать дальше
:alles:

чувствую, придется брать следы на спине. устойчивая североконохская новогодняя аллюзия, да.

2010-04-08 в 19:00 

la_tisana
о, извините, Цунаде-химе! ответил еще на неотредактированный комментарий! ну пусть висит как есть до прихода Ируки сенсея :)

2010-04-08 в 20:34 

Iruka777
*запыхавшись* Сейчас-сейчас, Цунаде-сама. Выскажу свое скромное мнение )

2010-04-08 в 20:58 

Iruka777
Итак, мои мысли по поводу новых строф.

не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

изящная гравировка
на обороте зеркала

Здесь явно новый ракурс. Мне кажется, удачный. Человек разглядывает свое лицо в зеркале и видит нечто новое, возможно, морщины (отсылка к испачканному в луже вееру, метафора, новое понимание, благодаря следующей строфе) ? Но в то же время, гравировка на обороте зеркала во мне будит ассоциации с маской. То есть, вместо человека - его зеркальное отражение, все еще не лишенное изящества, куртуазности и иже с ними. Слово "оборот" вообще богато смыслами. Обратная сторона медали, например.

не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

следы на спине
после вчерашней попойки

Рискованно) Я не могу сходу определить, какого пола действующее лицо... то ли по нему ходили, то ли.. кхм. Однако, строфа нравится мне своей жизненностью. И с ней история обретает цельность. Герой вернется после очередной перипетии, притащит обдранный цветок. Кроме того, следы - тоже хорошее слово. Можно понимать его не буквально.

не такой как вчера
помят и испачкан в луже
ненужный веер

подозрительно ластится
соседский Бобик

Вот здесь я, признаться, не сразу понял изначальный смысл и прочитал комментарии) Первая ассоциация у меня примерно такая же, как у госпожи Цунаде. И мне тоже очень подозрительно, почему же странное животное так себя ведет. Надо спросить Какаши-сенсея, он в этом разбирается :-) Но в строфе есть очарование, этого не отнять. Она сразу укореняется где-то в подсознании)

Выбор сложный, впрочем, другого и не могло быть. Я, пожалуй, склоняюсь к следам на спине. Это кажется мне озорством, но картина всего рэнку в результате получается полнее и яснее.

2010-04-08 в 23:44 

la_tisana
спасибо за замечательные комментарии, Ирука-сенсей! Вы увидели несколько новых значений и смыслов, которые даже я сначала нечитать дальше распознал! это всегда приятно и здорово:)

но увы, строфу со следами на спине читать дальше мне придется зарезать поздравом размышлении. слишком явный откат к пятну на луне - КАННОНБИРАКИ!!! позор старому Тосэю!

да будет зеркало. ведь, в конце концов, ассоциация здесь не только с классикой, но и с Алисой :)

2010-04-09 в 00:13 

Shizune777
стало быть сейчас летняя строфа?

2010-04-09 в 00:27 

la_tisana
Shizune777

да-да, лето к нам пришло, праздник принесло... *уже из под циновки, сонным голосом*
три строки, лето. потому что зима уже была в телефонной будке. давайте что-нибудь динамичное и подальше от классики. можно с цитатами или литературными аллюзиями :)

2010-04-09 в 22:34 

Tsunade777
опять каннонбираки. не смогла удержаться

будет еще

2010-04-09 в 22:44 

la_tisana
нннет, пожалуй, осеннюю лужу и летний пруд я бы не назвал каннонбираки...слишком уж разные ситуации. вот в дайсане у нас (по моей, разумеется, вине) бумага, как и в хокку - но поздняк метаться. сразу не заметил... для тела ренку это еще ничего, но для дайсана тесновато
читать дальше
но мы же учимся, и вообще сами себе хозяева :)

2010-04-10 в 04:41 

Iruka777
"И это тоже пройдет" -
буквы внутри кольца
пылает горизонт

2010-04-10 в 09:10 

la_tisana
Iruka777

предлагаю убрать "тоже" :)

2010-04-10 в 15:43 

Shizune777
пролетела зима,
настигло лето -
спасибо Годайме за это!

2010-04-10 в 15:48 

Shizune777
Tcunade777 рябью подернулся пруд:
светлячки приглашают
жаб на вальс
:tease4:

2010-04-10 в 16:36 

Iruka777
la_tisana
согласен. Вчера долго пробовал фразу на вкус, не устраивала ритмика, но решил все-таки написать полностью. Сегодня это уже кажется плохой идеей )

2010-04-10 в 16:41 

Iruka777
тогда и третью надо поменять.. не "пылает", а, наверное, "пламя" ..

2010-04-10 в 17:02 

Iruka777
может, просто "догорает облако" ?

2010-04-10 в 18:23 

la_tisana
Iruka777

пламя, облако, что бы там ни было - не дает нам четкого ощущения сезона - только времени суток. можно использовать, например, конвенциональные японские киго, либо создавать собственные, но лучше, чтобы в таких новых случаях было ясно без особых обиняков. если бы догорающее облако было коныенциональным, традиционным киго для лета - было бы здорово. иначе же - яркий закат не признак особого сезона,читать дальше

но идея с надписью мне очень нравится! светлячки с жабами тоже оригинальны, но к конце ренку мне бы хотелось поиметь более серьезное настроение (в пишу школе-озорникам и прочим детишкам из первых трех строк).

предложения:

"И это пройдет" -
вспыхнул на кольце
июльский закат

июль - самый жаркий месяц, мысль о пламени страстей и т.п. а буквы подразумеваются первой строкой в кавычках.

Ирука-сенсей, это всего лишь на скорую руку вариант - если хотите, предложите Ваш!

единственное, что меня смущает. уже в третьей строке подряд (даже четвертой) у нас что-то на чем-то. пятно, изображение, грязь... явным каннонбираки я назвать это не могу - слишком разные ситуации, но все-таки некая общность гармонии установиться не дает.

2010-04-10 в 18:25 

la_tisana
я уже не говорю о связи "пройдет"/"закат", и так ясно ведь?

2010-04-10 в 18:35 

душная ночь
силуэты листвы
вторят нашим движеньям

из осколков
сделаю линзу
пойду пугать лягушек

звезды в зрачках
сено в спутанных косах
что скажу матери?

твои очертания
меняет дымок костра:
летние призраки

душно актрисе
в парче дорогих кимоно.
бабочка между стекол

татуировка
на загорелом плече:
государственный преступник

2010-04-10 в 18:41 

la_tisana
твои очертания
меняет дымок костра:
летние призраки

без вопросов!

душная ночь, звезды в зрачках - слишком явно намекают о любви, а любовные строфы у нас уже были. парча смущает своей фактурностью, опять же близостью ко всяческим пятнам. татуировка - туда же. а вот расплывающийся в дыму призрак... воспоминание? тень? - опять вспоминается Алиса и Зазеркалье. чудесно :)

предпоследняя строфа выбрана!

2010-04-10 в 18:45 

la_tisana
АГЕКУ - последняя строфа ренку. Сложная задача... Нам нужно подвести итог всем предыдущим образам и событиям. Перед ее написанием я бы посоветовал уважаемым ренкуджинам перечитать все от начала до настоящего момента...

2010-04-10 в 18:46 

Iruka777
la_tisana
всего лишь на скорую руку вариант - если хотите, предложите Ваш!
Тосэй-сама, мне очень по нраву ваш, в нем есть все то, что я не смог оформить в слова)
И госпожа Цунаде подоспела с прекрасными вариантами)
Я, пожалуй, полюбуюсь молча.

2010-04-10 в 18:49 

la_tisana
Iruka777

читать дальше
пожалуйста, любуйтесь не молча - нам еще нужно достойное агеку! :)

2010-04-10 в 18:51 

la_tisana
предыдущие комментарии Тосей свои прочитал. совсем на лет старости заочепятился читать дальше
мимо кисточки пальцы попадают артриром пораженные :alles::spriv:

2010-04-10 в 18:52 

Iruka777
la_tisana
читать дальше

2010-04-10 в 19:39 

la_tisana
Iruka777

правило связи-отталкивания действует! "итог" - лучше, наверное, сказать "кульминационная нота", ведь подвести настоящий итог одиннадцати строфам всего в двух строках невозможно...вернуться к образам хокку можно, но эта игра должна быть очень тонкой и ненавязчивой.

2010-04-10 в 21:46 

Shizune777
шагаю в чаще осторожно
сочится чакрой вскрытый шанкр

2010-04-10 в 21:52 

la_tisana
читать дальше:alles:

2010-04-10 в 21:55 

la_tisana
Tcunade777

читать дальше

2010-04-10 в 22:06 

Shizune777
la_tisana это эмм... медицинское.

2010-04-10 в 22:07 

la_tisana
Shizune777

Прыщик Венеры, я понял читать дальше

2010-04-10 в 22:14 

la_tisana
пусть будет "от" (какое же лишнее слово с нелишним звучанием)

2010-04-10 в 22:20 

la_tisana
Tcunade777

Хорошо :) тогда я попрошу Шизуне-сан :)
и еще одно читать дальше у меня даже письменное разрешение от Ируки-сенсея где-то было... *достает из рукава свиток гербовой рисовой конохской бумаги*

в хокку:

хитро блестят глаза -
на парте вместо тетради
ветка сакуры

спасибо, Шиуне-сан, за техническую поддержку пред-саннинского уровня!

2010-04-10 в 22:23 

la_tisana
я даже вот как думаю. чтобы немного исправить положение с повтором бумага/бумага (тетрадь/самолетик): уберем тетрадку, и всех делов :) все остальные связи останутся:

хитро блестят глаза -
на парте вместо учебника
ветка сакуры

делать самолетики из страниц учебника все-таки... экстремальнее, нет такой сильной связи, как с тетрадкой :)

2010-04-10 в 22:26 

la_tisana
я против учебника (((

2010-04-10 в 22:27 

la_tisana
но раз Ирука разрешил - ему видней.

2010-04-10 в 23:34 

Shizune777
la_tisana Tcunade777 исправлять уже написанное... В общем . коноха - страна с непредсказуемым прошлым..:)

2010-04-10 в 23:37 

la_tisana
Shizune777

редактировать ренку - совершенно нормальная практика читать дальше
но если не хотите - совершенно не обязательно читать дальше

2010-04-10 в 23:44 

Почему я против - потому что тетрадь - это и невыученные уроки, и рисунки на полях, и вообще целиком и полностью созданная именно этим учеником история. А учебник - он какой-то безликий и официальный.

2010-04-10 в 23:48 

la_tisana
Tcunade777

возможно, у кого-то есть более удачные варианты смягчения (а еще лучше - удаления) слишком явной связи бумажный самолетик/тетрадь? можем, конечно, и так оставить читать дальше

2010-04-10 в 23:50 

Shizune777
la_tisana Тосэй сенсей! Извините меня. я совсем не хотела вам перечить... ! Ещё раз прошу меня извинить.. конечно, вы гораздо авторитетнее и опытнее чем я , неразумная

2010-04-10 в 23:51 

la_tisana
может, попробовать поиздеваться над самолетиком вместо тетради?

2010-04-10 в 23:56 

la_tisana
Shizune777

ну почему же? читать дальше главное - всем договориться :)

Tcunade777

можно, конечно, и с самолетиком. но тогда нужно иметь в виду связь с посланием следующей строфы (не порвать ее).

*продолжает биться головой о циновку*

2010-04-11 в 00:02 

Мне вообще нравится тетрадь вместо учебника, а связи с самолетиком я особой не чувствую. Я бы оставила тетрадь, и больше ничего не трогала.

А кстати, то, что в первой строфе заблестели глаза, немного нарушает тему сна следующей строфы...

2010-04-11 в 00:09 

la_tisana
Tcunade777

пожалуй. в смысле, нарушает. но вариант "хитрый ход" - больше для внутренней строфы, чем для хокку.
связь между тетрадкой и самолетиком, как я уже где-то писал, нормально бы смотрелась в середине ренку, но здесь все-таки дайсан...

ну давайте не будем мучиться, и переменим (опять, если Шизуне нам поможет) на старый вариант. но будем впредь осторожнее :)

2010-04-11 в 00:09 

la_tisana
и все забыли про агеку :alles:

2010-04-11 в 00:12 

la_tisana
Для агеку надо собраться с мыслями и духом. Трудновато после целого дня и половины ночи.

2010-04-11 в 00:17 

la_tisana
Tcunade777

спешки нет никакой, Неподражаемая Цунаде-сама. Тосею старому с друзьями время приятно проводить.
читать дальше

2010-04-11 в 00:19 

Shizune777
la_tisana Правильно. Мы не японцы. Мы - раса ямато! В крайнем случае нихон. В общем страна огня.

2010-04-11 в 20:27 

Iruka777
*прочитал обсуждения, решил заниматься агеку* ))
читать дальше

2010-04-11 в 20:31 

Сначала напишу варианты.
А потом мне очень захочется обсудить ход мыслей, но это потом.

В общем-то, все об одном и том же.

белые хризантемы.
выцвело фото
что на самом деле пытался сказать автор...

на полинявших обоях
пятно от снятого фото
уфф

старый дом
скрип музыкальной шкатулки

2010-04-11 в 21:54 

la_tisana
Цунаде-сама, Вы слишком заняты созданием кире. это, как я уже говорил, не очень хорошо в ренку. иногда встречается, но не должно ни в коем случае становиться постоянной традицией. это ОБЯЗАТЕЛЬНО только для ХОККУ.

поэтому я бы предложил:

белые хризантемы
на выцветшем фото

а почему и не банты? можно и банты.

белые банты
на выцветшем фото

первый школьный букет
на выцветшем фото


двадцать лет назад:
выцвело фото

здесь кире так просто не убрать, оставим как есть.

на полинявших обоях
пятно от снятого фото

вот-вот, ренку-стайл!!!


в старом доме
скрип музыкальной шкатулки


у Ируки-сенсея в этот раз все легитимно без кире. читать дальше

пошел думать-выбирать.

2010-04-11 в 22:00 

la_tisana
безликий кунай
лизнет ночной воздух

безликий кунай
улыбкой разрезал клятвы

Мне нравится наконец-то проявившаяся тема шиноби :). Нравится соединение обеих строф с предыдущей - загадочная ситуация в лису, дымок, размытые очертания (друга? врага?) - и безликий кунай... Первый вариант конкретен и даже пейзажен. Второй - дает простор воображению и пищу уму.

2010-04-11 в 22:04 

la_tisana
потеряшка

Мне у Ируки второй однозначно нравится.

2010-04-11 в 22:12 

la_tisana
из школьных вариантов Цунаде-самы мне больше всего нравится вариант с хризантемами. это может быть школьное фото, а может и не быть. так мы имеем изящный намек на начало ренку, а не полный возврат, как в других вариантах.

пятно ой пятно... но ситуация очень симпатичная читать дальше

а вот музыкальная шкатулка в старом доме меня просто очаровала.читать дальше

в общем, еще ничего не решил. а вы что думаете?

2010-04-11 в 22:13 

la_tisana
наивный взгляд
на выцветшем фото

я правильно понял? тоже симпатично. и тоже связывает нас с призраками прошлого.

2010-04-11 в 22:24 

la_tisana
правильно
этот вариант наиболее близок к тому, что хотелось сказать. но мне звучание не очень нравится. ну и прямота с однозначностью.

2010-04-11 в 22:25 

la_tisana
Tcunade777

ритмически этот вариант хорош. Вас множество согласных смущает?
читать дальше

2010-04-11 в 22:42 

Iruka777
Очень мне "белые банты" приглянулись. А почему не лента?
и шкатулка - так изящно.

А с моей фразой.. ну, как-то все..плохо умещаются слова. Так понятно?

читать дальше

2010-04-11 в 22:47 

la_tisana
Iruka777

"И это пройдет"
утро роняет пепел

понятно :). Вы у нас, Ирука-сенсей, специалист по метфоричным строфам :) не любите изъясняться просто :)

я еще подумаю. шкатулка очень нравится, но и второй кунай тоже.

2010-04-11 в 22:56 

Iruka777
la_tisana
Это я, пользуясь случаем, восстанавливаю навыки) С детьми так нельзя, так хоть здесь)

2010-04-11 в 23:55 

la_tisana
пошебуршал шариками Тосэй старый и сделал выбор:

безликий кунай
улыбкой разрезал клятвы

маленький озорник из начала ренку окончательно повзрослел и набрался жизненного опыта.
вот наше ренку и обрело свое лицо :) жизненный путь от детства до зрелости через любовь, разочарования, путешествия, наблюдения и т.д.
Теперь нам осталось только выбрать для ренку название. Существует несколько правил:

- названием ренку может быть слово (словосочетание, фраза) из хокку или из любой другой строфы.
- если мы берем название не из хокку, оно не должно противоречить сезону хокку.

Сезон ренку определяется по сезону его хокку. У нас - весна. Мы можем, например, выбрать в качестве названия

"Ветка сакуры" - ведь с нее все началось.

еще вижу вполне подходящее

"Послание из прошлого" (у нас несколько строф говорят о или намекают на прошлое)

Еще варианты?

2010-04-12 в 00:07 

Iruka777
Метафор не надо, да?))

2010-04-12 в 00:10 

Послание из прошлого

2010-04-12 в 00:10 

la_tisana
Iruka777

ну почему же? в ренку все можно читать дальше
просто подчеркиваю Вашу особенность. главное, чтобы метафоры были свежими и необчными :)

2010-04-12 в 00:11 

la_tisana
Tcunade777

два голоса. кто еще?

2010-04-12 в 00:11 

la_tisana
Tcunade777

читать дальше

2010-04-12 в 00:27 

Iruka777
ну, пусть будет послание из прошлого *кивает* ))

2010-04-12 в 09:37 

la_tisana
Уважаемая Шизуне, можем мы расчитывать на Вашу помощь в читать дальше размещении агеку и названия?

2010-04-12 в 17:53 

Shizune777
Я тут соглашусь с госпожой. Завидую более плодовитым в творчестве. Моё дело грамотно исполнять . что и сделала.

2010-04-12 в 18:37 

la_tisana
Shizune777

читать дальше

2010-04-12 в 18:40 

la_tisana
Ну что ж, дорогие друзья, наше ренку закончено!

Благодарит от души Тосэй старый участников всех!

*сворачивает циновку, пристраивает ее за плечами, устремляет взор в уже, увы, отцветшие кроны сакур и вдохновенно декламирует прощальное стихотворение*

в Конохе милой
славно воспели с друзьями
сакур цветенье -
как тут о плате просить?
отменяется личный слизняк!

2010-04-15 в 00:11 

Tsunade777
la_tisana
Большое-большое спасибо, Тосэй-сама!!! И за отмену слизняка тоже
Это был чудесный и новый опыт!
На самом пике весны, когда особенно хочется меняться и открывать новые страницы.

Без Вас мы бы упустили эти две недели цветения. Когда сакура распускается над головой и под сердцем.

Приходите как-нибудь еще! Летом?

2010-04-15 в 00:21 

la_tisana
Tcunade777

Благодарит смиренно Годайме Листа Тосэй старый. Честь оказала ему Хокаге-сама и конохские шиноби на сакуры цветение пригласив. Ренкулюбивые шиноби захотят если пригласить Тосея на новый праздник - личного слизняка шлите.

   

главная